Абсолютный результат на ЦТ по физике получили 34 абитуриента

Абсолютный результат на ЦТ по физике получили 34 абитуриента

30 июня, 2016

По итогам выполнения экзаменационной работы абсолютный результат (100 баллов) получили 34 абитуриента (в 2015 году - 7), сообщили ]]>БЕЛТА]]> в пресс-центре Министерства образования Беларуси.

"Наличие стобалльных результатов свидетельствует о доступности тестов и их соответствии требованиям программ вступительных испытаний и спецификации по предмету", - комментирует предварительные результаты тестирования министр образования Михаил Журавков.

Из всех стобалльников 32 - выпускники текущего года, два - выпускники прошлых лет. Всего в централизованном тестировании (ЦТ) по физике приняли участие 26 тыс. 91 абитуриент, что на 906 человек меньше по сравнению с 2015 годом. Не явились на экзамен 3,2% абитуриентов от числа зарегистрированных. Два участника тестирования были отстранены от испытаний (1 - по медицинским показаниям, 1 - за нарушение установленных правил проведения ЦТ). 

Михаил Журавков рассказал, что учреждения общего среднего образования (школа, гимназия, лицей) в 2016 году окончили 65,5% от общего числа участников тестирования по физике. Наилучшие результаты у лицеистов (общий балл - 53,41) и гимназистов (47,30). Несколько ниже результаты у выпускников общеобразовательных школ (26,24).

Тестовый балл, необходимый для участия в конкурсном отборе в учреждения высшего образования (первый профильный предмет - 15 баллов), имеют 16 тыс. 714 (64,06%) абитуриентов, преодолели порог по физике как по второму профильному предмету (10 баллов) 22 тыс. 161 (84,94%) тестируемый.

Не решили ни одного задания теста 38 абитуриентов. Основной причиной нулевых результатов является незнание простейших понятий, физических формул, отсутствие умения выполнять простейшие математические расчеты, анализировать графики, работать с числами, представленными в стандартном виде.

"С целью повышения качества тестового материала в текущем году увеличен процент стандартных задач, скорректирован уровень сложности заданий в частях А и В теста. Увеличено количество заданий практико-ориентированного характера (задач-вопросов), не требующих вычислений, но в тоже время проверяющих знание сути различных физических явлений. Увеличено и количество заданий с невербальной поддержкой. Все варианты теста по физике были равноценны по сложности и параллельны по расположению заданий, посредством которых проверялись одни и те же элементы системы физических знаний", - отметил министр.

Новые по форме и содержанию задания были апробированы во время проведения трех этапов репетиционного тестирования в 2015/2016 учебном году.

]]>БЕЛТА]]>