По итогам выполнения экзаменационной работы абсолютный результат (100 баллов) получили 34 абитуриента (в 2015 году - 7), сообщили ]]>БЕЛТА]]> в пресс-центре Министерства образования Беларуси.
"Наличие стобалльных результатов свидетельствует о доступности тестов и их соответствии требованиям программ вступительных испытаний и спецификации по предмету", - комментирует предварительные результаты тестирования министр образования Михаил Журавков.
Из всех стобалльников 32 - выпускники текущего года, два - выпускники прошлых лет. Всего в централизованном тестировании (ЦТ) по физике приняли участие 26 тыс. 91 абитуриент, что на 906 человек меньше по сравнению с 2015 годом. Не явились на экзамен 3,2% абитуриентов от числа зарегистрированных. Два участника тестирования были отстранены от испытаний (1 - по медицинским показаниям, 1 - за нарушение установленных правил проведения ЦТ).
Михаил Журавков рассказал, что учреждения общего среднего образования (школа, гимназия, лицей) в 2016 году окончили 65,5% от общего числа участников тестирования по физике. Наилучшие результаты у лицеистов (общий балл - 53,41) и гимназистов (47,30). Несколько ниже результаты у выпускников общеобразовательных школ (26,24).
Тестовый балл, необходимый для участия в конкурсном отборе в учреждения высшего образования (первый профильный предмет - 15 баллов), имеют 16 тыс. 714 (64,06%) абитуриентов, преодолели порог по физике как по второму профильному предмету (10 баллов) 22 тыс. 161 (84,94%) тестируемый.
Не решили ни одного задания теста 38 абитуриентов. Основной причиной нулевых результатов является незнание простейших понятий, физических формул, отсутствие умения выполнять простейшие математические расчеты, анализировать графики, работать с числами, представленными в стандартном виде.
"С целью повышения качества тестового материала в текущем году увеличен процент стандартных задач, скорректирован уровень сложности заданий в частях А и В теста. Увеличено количество заданий практико-ориентированного характера (задач-вопросов), не требующих вычислений, но в тоже время проверяющих знание сути различных физических явлений. Увеличено и количество заданий с невербальной поддержкой. Все варианты теста по физике были равноценны по сложности и параллельны по расположению заданий, посредством которых проверялись одни и те же элементы системы физических знаний", - отметил министр.
Новые по форме и содержанию задания были апробированы во время проведения трех этапов репетиционного тестирования в 2015/2016 учебном году.
]]>БЕЛТА]]>