«Университетская суббота» на тему «IT-технологии, робототехника и разработка игр (Game Development)»

«Университетская суббота» на тему «IT-технологии, робототехника и разработка игр (Game Development)»

7 июня, 2019

18 мая 2019 года в рамках цикла встреч с будущими абитуриентами «Университетская суббота» кафедра «Информационные технологии» провела встречу с учащимися школ, лицеев и гимназий г.Гомеля, а также их родителями и преподавателями на тему под названием «IT-технологии, робототехника и разработка игр (Game Development)». Аналогичное мероприятие проходило этой зимой и вызвало достаточно большой интерес со стороны учащихся.

В этот субботний день мероприятие посетили около 30 человек: не только старшеклассники, но и представители младшего поколения – работаем на перспективу.

Началась встреча с научно–познавательной лекции-презентации «Информационные технологии – важнейшая часть современной жизни», где преподаватель Денис Соболев кратко рассказал ребятам о тонкостях IT-профессий, об особенностях поступления и дальнейшего обучения, перспективах выпускников кафедры.

«Университетская суббота» на тему «IT-технологии, робототехника и разработка игр (Game Development)»

Вся оставшаяся часть встречи была целиком и полностью посвящена компьютерным играм.

Представитель компании «ИВА-Гомель-парк» и по совмещения преподаватель кафедры «Информационные технологии» Денис Трубенок свою часть выступления посвятил современным тенденциям в разработке игровых приложений с использованием среды разработки Unity. Будущие абитуриенты узнали много достаточно актуальной информации о световом оформлении игр, о детализации сцен и персонажей, о необходимом багаже знаний для того, чтобы начать писать игру. 

«Университетская суббота» на тему «IT-технологии, робототехника и разработка игр (Game Development)»

Какая современная игра может обойтись без 3D-технологий? Тонкости 3D-моделирования поведал собравшимся доцент Владимир Комраков. Краткое знакомство с основными программами по созданию 3D-изображений – от профессиональных, с поддержкой сложнейших текстур, рендеров и т. д., до простейших, в которых можно начинать работать практически «с нуля».

«Университетская суббота» на тему «IT-технологии, робототехника и разработка игр (Game Development)»

Затем слово было передано аспиранту, преподавателю-стажеру Ломако Сергею. Интереснейший доклад на тему «Робототехника в современных компьютерных играх» познакомил собравшихся с технологиями, благодаря которым можно связать воедино в игровой индустрии робототехнические средства, которыми в достаточном количестве обладает кафедра «Информационные технологии», с элементами дополненной и виртуальной реальностей, регулярно присутствующими в темах дипломных работ выпускников кафедры.

«Университетская суббота» на тему «IT-технологии, робототехника и разработка игр (Game Development)»

Оперативно закончив с информационной частью встречи, участникам было предложено пройти мастер-класс по созданию простых компьютерных игр на Unity – «Познакомься с Unity за полтора часа». В специально подготовленной для этого мероприятия аудитории под четким руководством инженера-программиста Панарина Константина и студентов 3-го курса специальности «Информационные системы и технологии» Станислава Веревкина, Александра Демидова, Юрия Болбукова, Марины Кулаковой и Дмитрия Кирпичева школьники за достаточно короткий период времени смогли почувствовать себя начинающими game-разработчиками. Естественно, речь не шла о серьезной игре со сложнейшей графикой, поскольку это достаточно длительная работа команды профессионалов.

Для максимального упрощения познавательного процесса и экономии времени в этот раз были учтены нюансы, с которыми сталкивались ребята при разработке «космической леталки» на прошлой подобной встрече. В этот раз процесс создания с чуть более продвинутой графикой и сложностью уровней игры шел значительно быстрее. Однако и тут ребята столкнулись с рядом сложностей (которые успешно и оперативно устранялись при помощи подсказок наших активных студентов), на собственном примере почувствовав, что разработка игр довольно увлекательный, затягивающий процесс со своими нюансами. В целом будущие разработчики игр достаточно хорошо справились с поставленной задачей.

Результатом прошедшей встречи остались довольны все! Организаторы тем, что получилось, несмотря на конец учебного года собрать заинтересованную аудиторию и донести до пришедших нужную информацию; сопровождающие – пополнили свой багаж знаний и побывали с подопечными на познавательном мероприятии; учащиеся – узнали много нового и попробовали в реальности, что же такое game-development.

Денис Соболев

]]>fais.gstu.by]]>