Хочу работать инженером-конструктором

Версия для слабовидящих

Хочу работать инженером-конструктором

15 июля, 2019

Это интервью (одно из многих) из рубрики «Студенты машиностроительного факультета».

Здесь каждый сможет узнать, каково это - быть студентом машиностроительного факультета, интересно ли тут учиться, легко ли поступить и кем можно стать после получения диплома. И не только это.


Здравствуйте. Расскажите о себе. Какую специальность заканчивали?

Здравствуйте, меня зовут Романов Павел Васильевич.

В 2016 году я выпускался со специальности «Гидропневмосистемы мобильных и технологических машин». В том же году поступил на заочное отделение магистратуры по специальности «Машиностроение и машиноведение», закончил в 2018 году.

Хочу работать инженером-конструктором 1.jpg

Кем хотели стать в детстве?

В раннем детстве хотел стать врачом, т.к. в этой сфере работает много моих родственников и в детстве я постоянно был свидетелем различных разговоров и историй на медицинские темы. Позже я передумал и решил все-таки пойти в машиностроение.

Помните ли как поступали? Как выбирали ВУЗ? Специальность? Как подавали документы?

Все было как в тумане. Документы подавал в самый последний день. Сначала в БелГУТ, но там был риск не пройти, а другие специальности меня не устраивали, поэтому поехал в наш университет. Приехал в последние минуты, фактически за мной уже закрыли двери и людей больше не впускали, насколько я помню. Специальность выбирал по простому принципу: гидравлика - используется практически во всех отраслях машиностроения, на любом заводе такой специалист будет востребован, значит: с работой проблем точно не будет. Так и подал документы. Еще запомнилось, что вместе со мной документы подавал парень, у которого в одном из сертификатов ЦТ был 1 балл, что очень удивило женщину, которая принимала у него документы. Тогда минимального балла, ниже которого сертификат не действителен, еще не ввели.

Легко или тяжело было учиться? Какие предметы/преподаватели запомнились больше всего?

Не сказал бы, что было сильно тяжело. Какие-то предметы давались легче, какие-то труднее. В основном в памяти остались предметы и преподаватели с кафедры, которые ведут уже на последних курсах. Воспоминания исключительно теплые и положительные. Также среди этих преподавателей были и те, кто работал на предприятии, а в свободное от работы время вел у нас занятия.

На каком курсе было легче учиться, а на каком труднее? Почему?

На последних курсах лично мне было проще, т.к. там практически все предметы идут по специальности и они более интересные, чем общеобразовательные предметы на первых курсах.

Чем занимались кроме учёбы?

С детства я увлекался программированием и компьютерами. Всегда что-то писал, сидел на тематических форумах, читал различные статьи на эту тему. Еще в школьные годы я написал свой первый проект. Проект оказался востребованным и я его на протяжении нескольких лет поддерживал. После были и другие проекты. Позже увлекся еще и радиоэлектроникой, собирал различные устройства для себя.

Хочу работать инженером-конструктором 2.jpg

Вы, в составе команды машиностроительного факультета, заняли первое место на WorldSkills. Расскажите об этом.

Попал я в университетскую команду чисто случайно. Университет тогда закупил первого робота Robotino и одногруппник позвал меня в деканат посмотреть на него. Там мне Владимир Михайлович Быстренков и предложил попробовать себя в программировании этого чуда техники, я согласился. После мне уже предложили перейти на мехатронику, т.к. один человек уже работал с роботом и два программиста там было ни к чему. Позже оказалось, что мы с ним вообще не проходим по возрасту, и он стал моим напарником по мехатронике.

Работали просто: я пишу программу, а в это время мой напарник - Якубов Николай, собирает станцию по заданию. Когда я заканчиваю с программой, то начинаю ему помогать. В основном, к тому времени, вся механика была собрана, и оставалось подключить электронику. После начинали проверять программу.

О том, что мы займем первое место, лично я вообще не думал, т.к. до последнего момента не было ясно, с чем конкретно мы там будем работать. Кроме того, станцию конвейера, которая точно должна была быть на соревновании, в университет привезли всего лишь за неделю до самих соревнований. Да и ко всему прочему это был 5 курс, нужно было писать диплом, так что времени на подготовку было совсем мало.

На соревновании, конечно, было весело, началось все с того, что мы пришли на площадку, думая, что выступать будем только на следующий день, а оказалось, что выступаем сегодня же. Но мы быстро собрались и приступили к делу. Сначала немного отставали от остальных, но позже наверстали упущенное. Во второй день мы вообще закончили раньше всех, выполнив еще и дополнительные задания.

В итоге мы с напарником заняли первое место на WorldSkills Belarus 2016 в компетенции «Мехатроника». Также первое место тогда присудили и команде из России, у нас было одинаковое количество баллов. А другие наши ребята: Тончинский Эдуард и Ликш Евгений заняли третье место в компетенции «Мобильная робототехника».

Хочу работать инженером-конструктором 4.jpg

В конце того же года мы должны были ехать в составе республиканской команды уже на международный этап соревнований, но не сложилось. Для тренировок нужно было ездить в Минск, там времени на это было совсем мало, так что нормально подготовиться мы не смогли, и в итоге вместо нас поехала команда из Минска.

Кем хотели работать, когда поступали в университет? Кем хотели работать на последнем курсе? Куда распределили в итоге?

Когда поступал в университет, я вообще не представлял, кем буду работать, как и большинство студентов, наверное. К последним курсам уже начал понимать в общих в чертах, но все равно конкретную специальность еще не выбрал. Только на пятом курсе я решил, что хочу работать инженером-конструктором.

Распределили меня на ОАО «САЛЕО-Гомель» инженером-конструктором в отдел аксиально-поршневых гидромашин. Попал я туда осознанно, т.к. еще на практике мне предложили место конструктора, и я прошел что-то вроде испытательного срока.

Расскажите, как происходило собрание по распределению.

Ко времени распределения у меня было именное письмо, так что я ни о чем не переживал и точно знал куда попаду.

Происходило все следующим образом: поток стоял перед дверью, за которой сидела комиссия. Запускали по несколько человек. Там каждого вызывали поименно и спрашивали, согласен ли на такое-то место, после согласия ты выходил из зала, вот и все.

Что нравилось, а что нет на первом рабочем месте? Пригодились ли знания или какие-то качества характера приобретенные в университете?

О первом рабочем месте у меня в основном положительные воспоминания. В первую очередь, именно там я получил большой опыт в сфере машиностроения. Работы было много конечно, но задачи, в своем большинстве, были интересные. Не могу не отметить коллектив: он был дружный, все коллеги отзывчивые и знают свое дело.

Многие знания, полученные в университете, пригодились на рабочем месте, начиная от каких-то общих знаний и заканчивая умением работать с CAD программами и специфическими знаниями из дисциплин по специальности, без них там никуда.

Где работаете сейчас?

В данный момент я работаю разработчиком в EPAM Systems.

Почему поменяли работу?

Работу сменил, как несложно догадаться, по причине своего увлечения программированием. У меня всегда был интерес к этому, но воспринималось это мной лишь как хобби. Со временем я все же решил, что хочу связать свою профессиональную деятельность с программированием. Так я и попал сначала на курсы EPAM, а после их завершения получил предложение работы.

Но несмотря на смену сферы деятельности, я нисколько не жалею о том, что закончил именно свою специальность и о полученном опыте работы на машиностроительном предприятии.

Что посоветуете нынешним студентам и абитуриентам?

Никогда не сдавайтесь и всегда следуйте за своей мечтой.

Хочу работать инженером-конструктором 3.jpg

Хотите узнать больше? Можете почитать ]]>ещё одно интервью здесь]]>.